Глава Эссойльского сельского поселения также может быть отозван, если им был нарушен срок издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.
4. Решение о назначении голосования по отзыву депутата, Главы Эссойльского сельского поселения принимается Советом Эссойльского сельского поселения не позднее 30 дней со дня представления подписей граждан, имеющих право на участие в голосовании по отзыву. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по отзыву, вправе присутствовать на заседании Совета Эссойльского сельского поселения, представлять депутатам письменные и устные возражения и объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва. О дате заседания Совета Эссойльского сельского поселения депутат, Глава Эссойльского сельского поселения извещается не позднее, чем за пять дней до его проведения.
Решение о назначении голосования по отзыву депутата, Главы Эссойльского сельского поселения подлежит опубликованию (обнародованию) в течение пяти дней со дня его принятия.
5. Депутат, Глава Эссойльского сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, Эссойльском сельском поселении.
6. Итоги голосования по отзыву депутата, Главы Эссойльского сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
7. Отзыв депутата, Главы Эссойльского сельского поселения не освобождает указанных лиц от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, установленной в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия.
Статья 17. Преобразование Эссойльского сельского поселения, голосование по вопросам изменения границ Эссойльского сельского поселения.
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Эссойльского сельского поселения, преобразовании Эссойльского сельского поселения проводится голосование по вопросам изменения границ Эссойльского сельского поселения, преобразования Эссойльского сельского поселения.
Голосование по вопросам изменения границ Эссойльского сельского поселения, преобразования Эссойльского сельского поселения назначается Советом Эссойльского сельского поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия для проведения местного референдума с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Голосование по вопросам изменения границ Эссойльского сельского поселения, преобразования Эссойльского сельского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины избирателей Эссойльского сельского поселения. Согласие населения на изменение границ Эссойльского сельского поселения, преобразование Эссойльского сельского поселения считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Эссойльского сельского поселения или части Эссойльского сельского поселения.
3. Итоги голосования по вопросам изменения границ Эссойльского сельского поселения, преобразования Эссойльского сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 18. Правотворческая инициатива граждан.
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном Советом Эссойльского сельского поселения.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления Эссойльского сельского поселения, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 19. Территориальное общественное самоуправление.
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Эссойльского сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом Эссойльского сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: сельский населенный пункт Эссойльского сельского поселения, жилой микрорайон; группа жилых домов, многоквартирный жилой дом, подъезд многоквартирного жилого дома, иные территории проживания граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией Эссойльского сельского поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется Советом Эссойльского сельского поселения.
6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
8. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и администрацией Эссойльского сельского поселения с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются Советом Эссойльского сельского поселения.
Статья 20. Публичные слушания.
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Эссойльского сельского поселения, Советом Эссойльского сельского поселения, Главой Эссойльского сельского поселения могут проводиться публичные слушания.
Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета Эссойльского сельского поселения, Главы Эссойльского сельского поселения.
2. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Эссойльского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Эссойльского сельского поселения.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Советом Эссойльского сельского поселения.
4. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 21. Собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов).
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения Эссойльского сельского поселения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Эссойльского сельского поселения могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета Эссойльского сельского поселения, Главы Эссойльского сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом Эссойльского сельского поселения, в порядке им установленном.
4. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
5. Собрания граждан, проводимые по инициативе Совета Эссойльского сельского поселения или Главы Эссойльского сельского поселения, назначаются соответственно Советом Эссойльского сельского поселения или Главой Эссойльского сельского поселения.
6. В случаях, предусмотренных Советом Эссойльского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
7. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется Советом Эссойльского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.
8. Итоги собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 22. Опрос граждан.
1. Опрос граждан проводится на всей территории Эссойльского сельского поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Эссойльского сельского поселения, обладающие избирательным правом.
3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется Советом Эссойльского сельского поселения.
4. Жители Эссойльского сельского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за десять дней до его проведения.
5. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления Эссойльского сельского поселения, за счет средств бюджета Республики Карелия –при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Республики Карелия.
Статья 23. Обращения граждан в органы местного самоуправления.
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Эссойльского сельского поселения.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
ГЛАВА 4.
ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 24. Органы местного самоуправления Эссойльского сельского поселения.
1. Структуру органов местного самоуправления Эссойльского сельского поселения составляют:
1) Совет Эссойльского сельского поселения;
2) Глава Эссойльского сельского поселения;
3) Администрация Эссойльского сельского поселения.
2. Изменение структуры органов местного самоуправления Эссойльского сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
Решение Совета Эссойльского сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления Эссойльского сельского поселения вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета Эссойльского сельского поселения, принявшего указанное решение.
3. Порядок формирования, полномочия, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Эссойльского сельского поселения, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
4. Органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления Эссойльского сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов местного бюджета.
Статья 25. Совет Эссойльского сельского поселения.
1. Совет Эссойльского сельского поселения является представительным органом местного самоуправления Эссойльского сельского поселения и состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
Совет Эссойльского сельского поселения обладает правами юридического лица и действует на основании настоящего Устава, имеет печать со своим полным наименованием - Совет Эссойльского сельского поселения.
2. Совет Эссойльского сельского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
3. Расходы на обеспечение деятельности Совета Эссойльского сельского поселения предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Основной формой деятельности Совета Эссойльского сельского поселения являются заседания, которые созываются Председателем Совета Эссойльского сельского поселения и проводятся не реже одного раза в три месяца. Организацию деятельности Совета Эссойльского сельского поселения осуществляет Председатель Совета Эссойльского сельского поселения, избираемый этим органом из своего состава.
Внеочередные заседания созываются по инициативе Главы Эссойльского сельского поселения, Председателя Совета Эссойльского сельского поселения, либо по требованию не менее одной трети депутатов от установленной численности.
5. Полномочия Совета Эссойльского сельского поселения начинаются со дня начала его работы и прекращаются в день начала работы Совета Эссойльского сельского поселения нового созыва.
6. Вновь избранный Совет Эссойльского сельского поселения собирается на первое заседание не позднее 20 дней со дня избрания Совета Эссойльского сельского поселения в правомочном составе.
Первое заседание вновь избранного Совета Эссойльского сельского поселения созывает Председатель Совета Эссойльского сельского поселения либо заместитель Председателя Совета Эссойльского сельского поселения предыдущего созыва.
Первое заседание вновь избранного Совета Эссойльского сельского поселения открывает и ведет до избрания Председателя Совета Эссойльского сельского поселения старейший по возрасту депутат.
7. Заседание Совета Эссойльского сельского поселения считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
8. Заседания Совета Эссойльского сельского поселения проводятся в соответствии с Регламентом Совета Эссойльского сельского поселения, регулирующим вопросы организации и деятельности Совета Эссойльского сельского поселения и утверждаемым Советом Эссойльского сельского поселения.
Статья 26. Структура Совета Эссойльского сельского поселения.
1. Организацию деятельности и руководство работой Совета Эссойльского сельского поселения осуществляет Председатель Совета Эссойльского сельского поселения, избираемый Советом Эссойльского сельского поселения из своего состава открытым голосованием на первом заседании в порядке, установленном Регламентом Совета Эссойльского сельского поселения.
2. Председатель Совета Эссойльского сельского поселения исполняет свои полномочия на непостоянной основе.
3. В отсутствие Председателя Совета Эссойльского сельского поселения его полномочия в полном объеме исполняет заместитель Председателя Совета Эссойльского сельского поселения, избираемый депутатами Совета Эссойльского сельского поселения из своего состава на первом заседании в порядке, установленном Регламентом Совета Эссойльского сельского поселения.
Заместитель Председателя Совета Эссойльского сельского поселения исполняет свои полномочия на непостоянной основе.
4. На срок полномочий Совета Эссойльского сельского поселения из числа депутатов Совета Эссойльского сельского поселения могут быть образованы рабочие органы - постоянные и временные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета Эссойльского сельского поселения.
Статья 27. Компетенция Совета Эссойльского сельского поселения.
1. В компетенции Совета Эссойльского сельского поселения находится:
1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) принятие открытым, в том числе поименным голосованием нормативных и иных правовых актов –решений;
4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) принятие планов и программ развития Эссойльского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
6) определение порядка управления, распоряжения и приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Эссойльского сельского поселения в соответствии с федеральными законами;
7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Эссойльского сельского поселения, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Эссойльского сельского поселения;
8) определение порядка участия Эссойльского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
11) принятие решения об удалении Главы Эссойльского сельского поселения в отставку;
12) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Республики Карелия;
13) утверждение документов территориального планирования поселения и иной градостроительной документации;
14) формирование Избирательной комиссии Эссойльского сельского поселения;
15) принятие решения о проведении местного референдума;
16) назначение муниципальных выборов;
17) назначение голосования по отзыву депутата, Главы Эссойльского сельского поселения;
18) назначение голосования по вопросам изменения границ Эссойльского сельского поселения, а также преобразования Эссойльского сельского поселения;
19) назначение в соответствии с Уставом публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Совета Эссойльского сельского поселения;
20) назначение опроса граждан, определение порядка его назначения и проведения;
21) определение порядка назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов);
22) определение порядка назначения и проведения собрания граждан;
23) утверждение структуры администрации Эссойльского сельского поселения по представлению Главы Эссойльского сельского поселения;
24) утверждение положения об Администрации Эссойльского сельского поселения;
25) определение порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условий и порядка выделения необходимых средств из местного бюджета;
26) определение порядка регистрации устава территориального общественного самоуправления;
27) утверждение положения о постоянных и временных комиссиях Совета Эссойльского сельского поселения;
28) принятие решения об обращении в Центральную Избирательную Комиссию Республики Карелия о возложении полномочий избирательной комиссии поселения на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;
29) установление ставок арендной платы, предоставление льгот по использованию объектов муниципальной собственности;
30) определение в соответствии с федеральным законодательством порядка организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности;
31) утверждение положения о народной дружине Эссойльского сельского поселения;
32) принятие решения о создании сельских и поселковых формирований народной дружины Эссойльского сельского поселения;
33) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия, настоящим Уставом.
2. Совет Эссойльского сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты Главы Эссойльского сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности Администрации Эссойльского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом Эссойльского сельского поселения.
3. Полномочия Совета Эссойльского сельского поселения прекращаются:
1) в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) в случае принятия Советом Эссойльского сельского поселения решения о самороспуске;
С инициативой о самороспуске Совета Эссойльского сельского поселения вправе выступить депутат либо группа депутатов Совета Эссойльского сельского поселения.
Инициатива о самороспуске оформляется письменным обращением, передается в Совет Эссойльского сельского поселения и подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Совета Эссойльского сельского поселения. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от числа избранных депутатов. Решение Совета Эссойльского сельского поселения о самороспуске подлежит официальному опубликованию.
3) в случае вступления в силу решения Верховного Суда Республики Карелия о неправомочности данного состава депутатов Совета Эссойльского сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) в случае преобразования Эссойльского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Эссойльского сельского поселения;
5) в случае утраты Эссойльского сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
6) в случае увеличения численности избирателей Эссойльского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.
7) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.
4. Полномочия Совета Эссойльского сельского поселения прекращаются в случае (случаях), предусмотренном (предусмотренных):
1) пунктом 1 части 3 настоящей статьи –со дня вступления в силу закона Республики Карелия;
2) пунктом 2 части 3 настоящей статьи –по истечении 10 дней со дня опубликования решения о самороспуске;
3) пунктом 3 части 3 настоящей статьи –со дня вступления в силу решения Верховного Суда Республики Карелия;
4) пунктами 4-6 части 3 настоящей статьи - со дня вступления в силу закона Республики Карелия о внесении изменений в Закон Республики Карелия от 1 ноября 2004 года № 813-ЗРК «О городских, сельских поселениях в Республике Карелия»;
5) пунктом 7 части 3 настоящей статьи –со дня вступления в силу решения суда, установившего факт нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.
5. Досрочное прекращение полномочий Совета Эссойльского сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
6. В случае досрочного прекращения полномочий Совета Эссойльского сельского поселения досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
Статья 28. Депутат Совета Эссойльского сельского поселения.
1. Депутаты избираются на срок полномочий Совета Эссойльского сельского поселения.
2. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
3. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
4. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета Эссойльского сельского поселения нового созыва.
5. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета Эссойльского сельского поселения;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных иными федеральными законами.
6. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета Эссойльского сельского поселения оформляется решением Совета Эссойльского сельского поселения.
Полномочия депутата прекращаются в случае (случаях), предусмотренном (предусмотренных):
1) пунктами 1, 2, 6 части 5 настоящей статьи - со дня, определяемого в решении Совета Эссойльского сельского поселения;
При этом выезд депутата на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации должен быть подтвержден документально.
2) пунктами 3, 4, 5 части 5 настоящей статьи - со дня вступления в силу соответствующего судебного акта;
3) пунктом 7 части 5 настоящей статьи - со дня издания указа Президента Российской Федерации о выходе из гражданства Российской Федерации лица, являющегося депутатом Совета Эссойльского сельского поселения, либо со дня поступления иных документов, подтверждающих факт прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
4) пунктом 8 части 5 настоящей статьи - со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву депутата;
5) пунктом 9 части 5 настоящей статьи - со дня досрочного прекращения полномочий Совета Эссойльского сельского поселения;
6) пунктом 10 части 5 настоящей - со дня, определенного в решении призывной комиссии.
7. В случае досрочного прекращения полномочий депутата по основаниям, указанным в части 5 настоящей статьи, Совет Эссойльского сельского поселения в соответствии с федеральным законом назначает муниципальные выборы.
ПРОДОЛЖЕНИЕ>