Международная научная конференция «Чтение в образовании и культуре», 22-23 ноября 2011г. Москва
Директором МУ ЭПБ - Васильевой Г.Б. и волонтером Воробьевой Александрой
(ныне библиотекарем Пряжинской ЦБС) был подготовлен материал по
психологии чтения на базе Эссойльской библиотеки и получено приглашение
на международную конференцию...... МУ «Эссойльская поселенческая библиотека». ТЕМА ДОКЛАДА: Психологические проблемы чтения. Чтение как личностная творческая деятельность.
(Научный совет по проблемам чтения Отделения образования и культуры
РАО, Научный центр истории книжной культуры РАН и Научно педагогическая
библиотека им. К. Д. Ушинского для принятия участия в работе
международной научной конференции «Чтение в образование и культуре 22-23
ноября в г. Москве. 8905 706-07-42- Мелентьевой Юлии Петровне. melentievau@mail.ru
№1 - Анализируя теоретическую базу данных этой проблемы и опыт
организации библиотечного дела в нашем социуме мы понимаем - жизнь
сталкивает нас с разными людьми. И очень редко дарит тех, в общении с
которыми барьеры не возникают. Поэтому следует быть снисходительными к
проявлениям некоммуникабельности и уметь делать общение бесконфликтным.
Чтобы преодолеть барьеры в общении, нужно поставить «диагноз» себе или
партнеру и так построить свое поведение, чтобы уменьшить или устранить
барьер.
№2 - Ярким примером доверия может послужить инициатива нашей
библиотеки в признании программы АВАРД через доверие к личностному
становлению ее участников по разработке социально значимого проекта
поселения «Дитя Вселенной» и ходатайство о награждении талантливых
детей.
№3 - Коммуникабельность:Библиотекарь должен знать ожидания пользователя;
предоставлять исчерпывающую информацию в максимальном объеме. (Целевая
программа для молодежи: «Духовность. Нравственность. Личность).
Пример аспекта деятельности: Минувший год - год 25-летия литературной гостиной Эссойлы.
Журнал «Библиотечное дело»,№12-2011г публикует статью Надежды Борисовны
Васильевой (карельской писательницы, председателя Карельского
представительства Союза российских писателей)
программа конференции: Москва - 22 ноября, вторник
(Центральный Дом Ученых, ул.Пречистенка, 14)
10.30 – 11.00. Регистрация участников конференции.
11.00 – 12.00. Открытие конференции.
Пленарное заседание.
Ведущий – академик РАО, академик-секретарь Отделения образования и культуры РАО В.П. Демин.
Приветствия.
Н.Д.Никандров, Президент РАО
С.С.Журова, зам.Председателя Федерального собрания Государственной Думы РФ; С.В. Степашин, Президент Российского книжного союза, Председатель Счетной Палаты РФ; Е.М. Росинская, Совет Европы (Московский офис) .
А.Н.Воропаев , нач.отд. книжных выставок и пропаганды чтения
Федерального агентства по печати и средств массовых коммуникаций РФ;
12.00– 14.00. Доклады и выступления:
1. С.О.Шмидт., акад.РАО. Чтение и книга в развитии культуры России.
2. В.Г.Костомаров, акад РАО. Книга и экран.
3. В.П. Зинченко, акад. РАО. Слово –главный принцип познания и действия .
4. А. Г. Асмолов, акад.РАО. Школа постижения смыслов - источник социального доверия в России.
14.00 – 15.00. Кофе-брейк.
15.00. – 17.30. Доклады и выступления:
5. Т.В.Черниговская, д.биолог.н., д.филол.н., проф. Чтение как эволюционное достижение. Мозг и культура.
6. К.А.Абульханова, акад.РАО. Соотношение идеального и экзистенциального в процессе чтения.
7. В.С.Собкин. акад.РАО. Интерес к чтению художественной литературе в подростковой среде.
8. Ю.П.Мелентьева,докт.пед.наук. проф., зам Председателя Научного совета по проблемам чтения. Разработка общей теории чтения – насущная научная задача.
Заключительное слово : В.А. Лекторский, акад.РАН и РАО, Председатель Научного совета по проблемам чтения РАО.
17.30. Фуршет. 23 ноября, среда
(Научная педагогическая библиотека им. К.Д.Ушинского РАО, Толмачевский пер.,5.)
10.30 – 11.00. Регистрация участников конференции.
11.00 – 12.00. Открытие конференции.
Секционные заседания : 12.00- 17.00.
Кофе-брейк : 14.00-14.30.
Секции:
1. Теоретические аспекты чтения.
2. Приобщение к чтению как практическая задача.
3. Чтение в процессе образования. Секция 1. Теоретические аспекты чтения.
Ведущие: Мелентьева Юлия Петровна,докт.пед.наук. Черняк Мария Александровна, докт филол.наук.
1. Л.А. Авгуль (Беларусь). Чтение студентов в Беларуси и использование электронных информационных ресурсов.
2.В.Г. Безрогов, Г.В. Иванченко. Страсть к чтению или воспитание? Аддиктивное в читательских биографиях.
3.Н.Е. Беляева. Особенности чтения художественной литературы в интернете.
4.Т.Д. Венедиктова. «Буржуазный читатель» как культурный герой?
5. В. Н. Волкова. Чтение как творчество в условиях реформируемой России. 6.Т.Г. Галактионова. Педагогика чтения: семиотическая концепция приобщения к книжной культуре.
7.М.Н. Глазков. Эволюция советского массового чтения в 1930 е гг.
8.Е.Л. Гончарова. Ранние этапы читательского развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
9. Е.Б. Гуревич. Различные направления в исследованиях чтения.
10. Л.В. Зимина. Социальные практики чтения.
11. Т.С. Маркарова. Некоторые филологические характеристики электронного текста.
12. Нгуен Тхе Зунг (Вьетнам). Социальные основы дифференциации молодых читателей в публичных библиотеках Вьетнама.
13. Е.Ю. Полтавец. Сакральность книги и чтения в мифе и в художест- венной литературе.
14.К.М. Сухоруков. Цензура как социальный механизм блокирования культурного потенциала чтения.
15.М.А.Черняк. Чтение и новые культурные практики в контексте прозы «нулевых» годов.
Секция 2. Приобщение к чтению как практическая задача.
11.Н.А.Стефановская. Развитие читателя в системе общего образова- ния. 12. Н.И. Чуркина. Чтение в системе подготовки учителей России (вторая половина хiх – начала хх века)
13. Г.В. Чиркина, М.Н. Русецкая. Логопедический аспект проблемы дислексии
14. С.В. Шишкова. Формирование интереса к чтению у школьников, испытывающих стойкую неприязнь к чтению
Надежда Борисовна в Москве в библиотеке Ушинского представила материал о Центрах чтения в Карелии, получила очень интересные материалы для дальнейшей работы и будет обо всем этом докладывать министру культуры. В частности о работе Эссойльских книголюбов и приглашение на столь значимую международную конференцию.