Среда, 23.01.2019
Эссойльское сельское поселение



ПОСЕЛЕНИЕ
Основные рубрики
Аспект [9]
Хроники [5]
История Сямозерья [2]
Детские странички [8]
Родная улица моя [1]
Новые Пески [1]
Сяпся [0]
Помятование [1]
Фестиваль поэзии
Главная » Статьи » Аспект

Международная научная конференция «Чтение в образовании и культуре», 22-23 ноября 2011г. Москва
Директором МУ ЭПБ - Васильевой Г.Б. и волонтером Воробьевой Александрой (ныне библиотекарем Пряжинской ЦБС) был подготовлен материал по психологии чтения на базе Эссойльской библиотеки и получено приглашение на международную конференцию......
МУ «Эссойльская поселенческая библиотека».
ТЕМА ДОКЛАДА:
Психологические проблемы чтения. Чтение как личностная творческая деятельность.
(Научный совет по проблемам чтения Отделения образования и культуры РАО, Научный центр истории книжной культуры РАН и Научно педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского для принятия участия в работе международной научной конференции «Чтение в образование и культуре 22-23 ноября в г. Москве.
8905 706-07-42- Мелентьевой Юлии Петровне.
melentievau@mail.ru

Тезиссы- №1 - Диагноз, №2 - Доверие, №3 - Коммуникабельность.

№1 - Анализируя теоретическую базу данных этой проблемы и опыт организации библиотечного дела в нашем социуме мы понимаем - жизнь сталкивает нас с разными людьми. И очень редко дарит тех, в общении с которыми барьеры не возникают. Поэтому следует быть снисходительными к проявлениям некоммуникабельности и уметь делать общение бесконфликтным. Чтобы преодолеть барьеры в общении, нужно поставить «диагноз» себе или партнеру и так построить свое поведение, чтобы уменьшить или устранить барьер.

№2 - Ярким примером доверия может послужить инициатива нашей библиотеки в признании программы АВАРД через доверие к личностному становлению ее участников по разработке социально значимого проекта поселения «Дитя Вселенной» и ходатайство о награждении талантливых детей.

№3 - Коммуникабельность:Библиотекарь должен знать ожидания пользователя; предоставлять исчерпывающую информацию в максимальном объеме. (Целевая программа для молодежи: «Духовность. Нравственность. Личность).

Пример аспекта деятельности:
Минувший год - год 25-летия литературной гостиной Эссойлы.
Журнал «Библиотечное дело»,№12-2011г публикует статью Надежды Борисовны Васильевой (карельской писательницы, председателя Карельского представительства Союза российских писателей)

программа конференции:
Москва - 22 ноября, вторник

(Центральный Дом Ученых, ул.Пречистенка, 14)

10.30 – 11.00. Регистрация участников конференции.

11.00 – 12.00. Открытие конференции.

Пленарное заседание.

Ведущий – академик РАО, академик-секретарь Отделения образования и культуры РАО В.П. Демин.

Приветствия.

Н.Д.Никандров, Президент РАО

С.С.Журова, зам.Председателя Федерального собрания Государственной Думы
РФ;
С.В. Степашин, Президент Российского книжного союза, Председатель Счетной
Палаты РФ;
Е.М. Росинская, Совет Европы (Московский офис) .

А.Н.Воропаев , нач.отд. книжных выставок и пропаганды чтения Федерального агентства по печати и средств массовых коммуникаций РФ;

12.00– 14.00. Доклады и выступления:

1. С.О.Шмидт., акад.РАО.
Чтение и книга в развитии культуры России.

2. В.Г.Костомаров, акад РАО.
Книга и экран.

3. В.П. Зинченко, акад. РАО.
Слово –главный принцип познания и действия .

4. А. Г. Асмолов, акад.РАО.
Школа постижения смыслов - источник социального доверия в России.

14.00 – 15.00. Кофе-брейк.

15.00. – 17.30. Доклады и выступления:

5. Т.В.Черниговская, д.биолог.н., д.филол.н., проф.
Чтение как эволюционное достижение. Мозг и культура.

6. К.А.Абульханова, акад.РАО.
Соотношение идеального и экзистенциального в процессе чтения.

7. В.С.Собкин. акад.РАО.
Интерес к чтению художественной литературе в подростковой
среде.

8. Ю.П.Мелентьева,докт.пед.наук. проф., зам Председателя Научного
совета по проблемам чтения.
Разработка общей теории чтения – насущная научная задача.

Заключительное слово : В.А. Лекторский, акад.РАН и РАО, Председатель Научного совета по проблемам чтения РАО.

17.30. Фуршет.
23 ноября, среда

(Научная педагогическая библиотека им. К.Д.Ушинского РАО,
Толмачевский пер.,5.)

10.30 – 11.00. Регистрация участников конференции.

11.00 – 12.00. Открытие конференции.

Секционные заседания : 12.00- 17.00.

Кофе-брейк : 14.00-14.30.

Секции:

1. Теоретические аспекты чтения.

2. Приобщение к чтению как практическая задача.

3. Чтение в процессе образования.
Секция 1. Теоретические аспекты чтения.

Ведущие: Мелентьева Юлия Петровна,докт.пед.наук.
Черняк Мария Александровна, докт филол.наук.

1. Л.А. Авгуль (Беларусь). Чтение студентов в Беларуси и использование электронных информационных ресурсов.

2.В.Г. Безрогов, Г.В. Иванченко. Страсть к чтению или воспитание? Аддиктивное в читательских биографиях.

3.Н.Е. Беляева. Особенности чтения художественной литературы в
интернете.

4.Т.Д. Венедиктова. «Буржуазный читатель» как культурный герой?

5. В. Н. Волкова. Чтение как творчество в условиях реформируемой
России.
6.Т.Г. Галактионова. Педагогика чтения: семиотическая концепция
приобщения к книжной культуре.

7.М.Н. Глазков. Эволюция советского массового чтения в 1930 е гг.

8.Е.Л. Гончарова. Ранние этапы читательского развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

9. Е.Б. Гуревич. Различные направления в исследованиях чтения.

10. Л.В. Зимина. Социальные практики чтения.

11. Т.С. Маркарова. Некоторые филологические характеристики электронного текста.

12. Нгуен Тхе Зунг (Вьетнам). Социальные основы дифференциации
молодых читателей в публичных библиотеках Вьетнама.

13. Е.Ю. Полтавец. Сакральность книги и чтения в мифе и в художест-
венной литературе.

14.К.М. Сухоруков. Цензура как социальный механизм блокирования культурного потенциала чтения.

15.М.А.Черняк. Чтение и новые культурные практики в контексте
прозы «нулевых» годов.

Секция 2. Приобщение к чтению как практическая задача.

Ведущие: Чудинова Вера Петровна, канд.социол.наук;
Маркарова Тамара Сергеевна, канд.филол.наук.

1. Г.М. Агеева. Ресурсы блогосферы в развитии культуры чтения.

2. Л.Н. Андреева. Формирование читательской культуры.

3. М.В. Белоколенко. Опыт реализации и перспективы библиотечных программ поддержки чтения.

4. И.М. Дегиль. О роли французской Ассоциации добровольцев lire et faire lire в деле приобщения детей к чтению.

5. А.В. Зюзин. Руководство чтением, или…

6. Г. Кратц (Германия). «Германия читает». Кампания по продвижению чтения в Германии.

7. Е.В. Муссалитина. Психолого-педагогические аспекты приобщения к чтению детей и взрослых средствами музея.

8. А.М. Панченко. Кадет Б.Е. Захава и его «Тетрадь для записи прочитанных книг.

9. Т.А. Ривман, О.В. Ушакова. Полнотекстовые базы данных как путь приобщения к чтению.

10. Н.Н. Сметанникова. Международный опыт улучшения ситуации с чтением.

11. И.И. Тихомирова. Литературная классика как средство и ресурс гуманизации подрастающего поколения.

12. А.М. Цапенко. Чтение вслух детям: юридические аспекты.

13. В.М. Шамчикова. Пути приобщения школьников к чтению в России и за рубежом.

14. Ю.А. Шулекина. Чтение вслух: система воздействия на слушателя.
15. Г.А. Ягодин, Е.В. Муссалитина. Московский музей образования и культура чтения.

Секция 3. Чтение в процессе образования.

Ведущие : Граник Генриетта Григорьевна,акад.РАО ;
Сметанникова Наталия Николаевна,канд.псих.наук.

1. Н.А. Борисенко. Интернет-ресурсы в учебниках по филологии как
средство приобщения школьников к чтению.

2. В.Н. Волкова. Чтение как творчество в условиях реформируемой
России.
3. М.А. Ермолаева. Чтение в образовательном процессе xviii столетия.

3. Т.В. Затеева. Учитель, воспитай читателя!

3. М.М. Казбек-Казиева. Интерпретация художественного текста в
программе литературного образования Международного бакалавриата.

3. Б.А. Ланин. Что значит в школе выражение «прочитанная книга»

3. Г.В. Макаревич. Семантика педагогических идеалов в предреволюционных учебниках по чтению.

8. К.В. Миронова. Психолого-дидактические принципы формирования у школьников потребности в чтении художественной литературы.

9.Д.В. Поль. Русская литература в воспитании патриотизма учащихся в 20-е–30-е годы xx века.

10. М.В. Попова. Профессионально ориентированное чтение студен-
тов – будущих педагогов.

11.Н.А.Стефановская. Развитие читателя в системе общего образова-
ния.
12. Н.И. Чуркина. Чтение в системе подготовки учителей России (вторая половина хiх – начала хх века)

13. Г.В. Чиркина, М.Н. Русецкая. Логопедический аспект проблемы
дислексии

14. С.В. Шишкова. Формирование интереса к чтению у школьников,
испытывающих стойкую неприязнь к чтению
Категория: Аспект | Добавил: библиотека (04.11.2011)
Просмотров: 894 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 библиотека  
Надежда Борисовна в Москве в библиотеке Ушинского представила материал о Центрах чтения в Карелии, получила очень интересные материалы для дальнейшей работы и будет обо всем этом докладывать министру культуры. В частности о работе Эссойльских книголюбов и приглашение на столь значимую международную конференцию.

1 Васильева Галина  
Известная карельская писательница-Надежда Борисовна Васильева-выразила желание поддержать сотрудников библиотеки и участвовать 22 ноября в ее работе.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Праздники
Copyright MyCorp © 2019 Администрация Эссойльского сельского поселения
Бесплатный хостинг uCoz