Любознательным напомним и расшифруем анонс праздника: "Акма - это вершина, расцвет, самый высокий уровень чего- либо; Играч - игровая гармония развивающегося читателя; Акма - Чтение (Активная, Конструктивная,Междисциплинарная); Читатель нового поколения - Творческий, находчивый, интеллектуальный" В нашем сценарии, вместе с торжественной церемонией, есть минутки для
детей и познавательные интеллектуальные элементы родителям.
Например, по материалам профессора кафедры библиотековедения и теории
чтения Санкт-Петербургского гос. университета культуры и искусств -
Валентины Александровны Бородиной и кандидата технических наук гос.
университета технологии и дизайна - Сергея Михайловича Бородина (см.
Библиотечное дело, №5, 2011, с.2-7(Играч в Акме-Чтении. Для Дела,
Досуга, Души)).
Игра - это эмоции, ирония, сарказм, фольклор и притчи,
это творчество. Это гармонизация семиотитческого пространства человека,
это разгадка зашифрованных смыслов, развитие языка, речи, психики. Игра
с самого рождения входит в нашу жизнь и сопровождает всю жизнь человека
читающего (воспринимающего соучаствующего и сопереживающего).
Человек родился! Он сразу заявляет о себе криком. Его крик "как предтеча
речи" : Читатель родился! Игры сочетающие движение и речь весьма полезны
с младенцем. Метод П.В. Тюленева - метод интеллектуального развития
(МИР) был создан в 1995 году. Считается, что применение МИР позволяет
научится читать еще в ползунковом возрасте, а к 18 годам можно получить
2-3 высших образования или защитить диссертацию, т.е. стать полноценным
специалистом. Как считает П.В. Тюленев, любой ребенок в состоянии
обучиться свободному чтению до 2 лет. А начальные элементы чтения по
слогам - в 9-12 месяцев. Пример: до 2 месяцев - ребенок "Смотрунок"- детская кроватка - первая микрошкола наблюдения окружающего мира. 3-5 месяцев - ребенок "Трогунок" - ползает за буковками в кроватке и приносит взрослому, который его хвалит.
от 6 месяцев до года- статус "сигунок" - "кормлечтение" - красивые аппетитные картинки сопровождают кормление и взрослые выразительно хвалят
еду на картинках. от года до 2- статус "Ходунок" - ребенок знает все буквы и складывает маленькие словечки...
Игра в чтении - это школа мотивизации, школа восприятия, внимания,
мышления, общения, рефлексии, подготовка к осознанию: "Готов", "Могу",
"Делаю", "Сделал", Я сам. Далее развитие по ступеням: игра на основе пропущенной информации - пропускаются предложения и ребенок их вспоминает... Метод пропущенных слов - в целях формирования ритмических умений и чтении стихотворений... запоминание нужной текстовой информации - игровым приемом - "Кольцевая почта" Прогноз по названию - придумывание текста. Смысловое свертывание - придумать название текста. Перевод образа в слово и слово в образ и т. д. до самого совершеннолетия и по жизни - "Читайте играя" и в этом прелесть жизни! Какое чтение? Трудное- доступное, Творчески тайное, Вечно живущее и умирающее. Вновь возрождаемое, вечно свободное, но и подвластное. Связано узами, окрыленное музами как зебра в полосочку: то отвергаемое и ненавистное, то обожаемое , очень любимое: к тайнам манящим, что в тексте сокрыто. вечное чтение С разных носителей. (В.А. Бородина)
В МУ "Эссойльская поселенческая библиотека" пришли приглашения для
участия детей в конкурсе "Пегасик-2012" и уже есть первые желающие и
первые работы.
ДАНИИЛ КОМИССАРЕНКО 3"А" КЛАСС Карелия, Пряжинский р-н, п. Эссойла, ул Школьная-7 кв 48 отправила работу - Бабушка - Вишневская Ольга Петровна
" ДЕНЬ ШКОЛЫ"
КАЖДЫЙ ДЕНЬ МЫ ХОДИМ В ШКОЛУ ПОЛУЧАЕМ ЗНАНИЯ НРАВИТСЯ НАМ ШКОЛА ЭТО ВТОРОЙ ДОМ, ГДЕ ВСЕ ВМЕСТЕ УЧИМСЯ И ВЕСЕЛО ЖИВЕМ
УЧИМСЯ ДРУЖИТЬ, УЧИМСЯ ПИСАТЬ И ТРУДНЫЕ ЗАДАЧИ ПРАВИЛЬНО РЕШАТЬ НА МУЗЫКЕ ПОЕМ, НА ИЗО- РИСУЕМ НУ А В ВЫХОДНЫЕ, В КОМПЬЮТЕРЕ КАЙФУЕМ
ЛЮБИМ ПЕРЕМЕНЫ- МОЖНО ОТДОХНУТЬ И В СТОЛОВОЙ ШКОЛЫ ВКУСНЫЙ ЧАЙ ГЛОТНУТЬ
УЧИТЕЛЕЙ МЫ ЛЮБИМ, ИХ НЕ ПОДВЕДЕМ ПОТОМУ, ЧТО ВМЕСТЕ ПО ЖИЗНИ МЫ ИДЁМ,
ДАНИИЛ КОМИССАРЕНКО 3А КЛАСС
"МОЙ КОТ"
У МЕНЯ ЕСТЬ МОЙ КОТЁНОК И ПО ИМЕНИ ЧЕРНЫШ ОН ВЕДЁТ СЕБЯ НЕ ОЧЕНЬ, НО ОН ВСЁ РАВНО ХОРОШ МЯГКИЙ, ТОЛСТЫЙ И ПУШИСТЫЙ.
ОН ИГРИВЫЙ, ОЧЕНЬ БЫСТРЫЙ, БЕСПОДОБНЫЙ МОЙ ЧЕРНЫШ.
ОН ЗАЛЕЗ ТОГДА НА ШКАФ, А ПОТОМ И НА ДИВАН. НЕ УСПЕЛ ОН ТОЛЬКО ЛЕЧЬ, А УВИДЕЛ МУХУ, ПРЫГНУЛ КОТИК НА ПОДУШКУ, А С ПОДУШКИ НА ПОЛ, УВИДЕЛ МУХУ, ЗАЦАРАПАЛ.
ОН ПОШЕЛ ТОГДА ПОКУШАТЬ, СЪЕЛ ОН РЫБУ, МЯСО, КОСТИ, А ПОТОМ ПОСПАТЬ ПОШЕЛ. ЛЕГ ПОД СТУЛ, УСТРОИЛСЯ, ПО-ТИХОНЕЧКО УСНУЛ.
А ПОТОМ ОН КАК ПРОСНЕТСЯ, ПРЫГНЕТ НА ДИВАН, И ДАВАЙ ПОДУШКУ ЦАПАТЬ, ОН ИГРАЕТ ТАК.
А ПОТОМ УСНЕТ, И НОЧЬЮ БУДЕТ СПАТЬ. НУ А УТРОМ ПРОСНЁТСЯ ОН ОПЯТЬ.
Басин Кирилл. 3-а класс. п. Эссойла (на конкурс "Пегасик-2012г) Мой братишка.
Когда мы с папой ждали Матюшку, мы рисовали солнышко на мамином
животике и ходили купаться. Вот поэтому он родился такой у нас весёлый и
озорной. Только-только научился ходить и побежал на хоккейную площадку таскать в ворота шайбы, помогать мне стать чемпионом. Дома он всем помогайка - подает обувь, а если рассердится, запустит игрушкой и очень метко и больно. Когда просит у мамы сладости, то топает ножкой и вытягивает животик. Любит очень танцевать и просит включить музыку. У бабушки Гали в библиотеке он сам включает телевизор и любимые диски Лунтика. Когда приходил на мои праздники в школе, то громче всех хлопал в ладошки, смялся и развлекался на сцене. Мне вручили медаль Пегасика - 2011, он ее отбирал, наверно мечтает о медали для себя. Скоро в декабре ему исполнится 2 года, он все понимает и много говорит. Меня он очень любит и называет Кирей. Я его тоже очень сильно люблю.
|